Поделись с друзьями:

1. На рисунке подпишите газы, входящие в состав атмосферы.

Атмосфера: строение, значение, изучение, 6 класс. Карташева, Курчина.



2. С помощью дополнительных источников информации выясните, какова роль газов атмосферы в жизни Земли. Заполните таблицу.

Атмосфера: строение, значение, изучение, 6 класс. Карташева, Курчина.



3. Вспомните, из каких слоев состоит атмосфера. Укажите, какому слою атмосферы соответствует каждая из приведённых характеристик.
Слои атмосферы: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера.
а) Самый нижний слой атмосферы — тропосфера
б) В составе преобладает водород — термосфера .
в) Содержится 80% массы воздуха — экзосфера.
г) Простирается до высоты 50 км — стратосфера .
д) Небо здесь имеет чёрный цвет — экзосфера.
е) Находится почти весь водяной пар —тропосфера.
ж) Содержит озоновый слой —стратосфера.
з) Очень низкая плотность воздуха — экзосфера.
и) Происходят изменения погоды —тропосфера.
к) Расположена над тропосферой —стратосфера.

4. Как вы думаете, почему с высотой температура воздуха понижается?
Солнечные лучи проходят сквозь воздух, попадают на поверхность Земли, нагревают её, от поверхности нагревается воздух.

5. Рассчитайте температуру воздуха на вершине горы высотой 3500 м, если у подножия горы, находящегося на высоте 500 м над уровнем моря, температура равна +20 °С.
3500 – 500 =3000(м)
1 км высоты - понижение на 6 °С.
3 *6 =18°
+20 -18 =2°С.

6. Как вы думаете, для чего необходимо изучать атмосферу? 
Атмосферу изучают для того, чтобы можно было делать прогнозы. Также для того, чтобы контролировать загрязнение воздуха, предупреждать стихийные явления, которые возникают в атмосфере.

7. Используя дополнительные источники информации, назовите основные источники загрязнения атмосферы.
1. Промышленные предприятия
2. Транспорт