Поделись с друзьями:

1. Рассмотрите рисунок. Определите:
а) в какой точке атмосферное давление будет наименьшее?
В точке В.
б) в какой точке атмосферное давление будет наибольшее?
В точке А.
Объясните причину разницы атмосферного давления в этих точках.
В точке А столб воздуха будет наибольший, и вес воздуха в данной точке также, поэтому и давление высокое, а в точке В – наоборот.

Атмосферное давление. Ветер, 6 класс. Карташева, Курчина.



2. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 40 м, если у его подножия атмосферное давление 50 мм.
С подъемом на 10 метров давление понижается на 1 мм рт. ст.
Давление при подъеме на 40 м изменится на 4 мм рт. ст. 
50-4=46 (мм рт. ст.)

3. Определите относительную высоту холма, если разница в атмосферном давлении у подножия и на вершине составляет 6 мм.
6мм рт. ст. *10 м =60 м

4. Рассчитайте нормальное атмосферное давление для указанных пунктов.

Атмосферное давление. Ветер, 6 класс. Карташева, Курчина.



5. Дополните предложения.
Ветер — это горизонтальное перемещение воздуха. 
Главная причина образования ветра — разность давления. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.
Чем больше разность давления, тем сильнее ветер.

6. Подпишите, на каком рисунке показан дневной бриз, а на каком — ночной.

Атмосферное давление. Ветер, 6 класс. Карташева, Курчина.



7. Чем бриз отличается от муссона? В чём сходство этих ветров?
Бриз — это ветер, который меняет своё направления два раза в сутки. а муссон – это сезонный ветер, который меняет свое направление два раза за год. 

8. Подпишите направление ветра, указанное стрелкой.

Атмосферное давление. Ветер, 6 класс. Карташева, Курчина.



9. Постройте розу ветров по данным таблицы.

Атмосферное давление. Ветер, 6 класс. Карташева, Курчина.


По рисунку определите, какие ветры преобладали в данном месяце. 
Больше было ветров северо-восточного и южного направлений.