ГДЗ решебник рабочая тетрадь по истории 9 класс Сороко-Цюпа ФГОС 2015


Правильные ответы (решенная) к рабочей тетради по всеобщей истории 9 класс Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.. Рабочая тетрадь является составной частью УМК к переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования учебнику О. С. Сороко-Цюпы и др. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». Вопросы и задания, включённые в пособие, предполагают репродуктивную, поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся. Для итоговой проверки знаний учащихся в тетрадь включены тестовые задания в формате ГИА к каждой главе учебника и ко всему курсу. Выполнение заданий поможет учащимся приобрести навыки системной учебной деятельности, освоить основные универсальные учебные действия.

Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX века

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX - начало XXI века

§ 26. Франция

Задание № 1. Каковы причины падения IV республики (1946-1958)? Выберите пять правильных ответов и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 26 «Франция»

 

Задания к § 26 «Франция»



Задание № 2. Каковы причины стабильности V республики? Выберите пять правильных ответов и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 26 «Франция»



Задание № 3. Почему правление Ш. де Голля называли режимом личной власти? Выберите два правильных ответов и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 26 «Франция»



Задание № 4. Установите соответствие между характеристиками президентов Франции и их фамилиями.
 

Задания к § 26 «Франция»



Задание № 5. Разгадайте кроссворд.
 

Задания к § 26 «Франция»
§ 27. Италия

Задание № 1. Установите соответствие между названиями периодов в политической истории Италии и их содержанием.
 

Задания к § 27 «Италия»



Задание № 2. Выделите новые черты в развитии партийно-политической системы Италии в 1990-е гг. Выберите четыре правильных ответа и обведите их номера кружком. 
 

Задания к § 27 «Италия»



Задание № 3. Проанализируйте данные таблиц и запишите, как изменился жизненный уровень итальянцев после Второй мировой войны.

Среднегодовые темпы роста снизились, не смотря на повышение ВВП на душу населения и увеличения доля заработной платы в национальном доходе, увеличились расходы населения на мед.обслуживание, образование, транспорт и жилищные услуги, снизились расходы на продукты питания и одежду, что свидетельствует о том, что на личные нужды денег стало не хватать. 

Задание № 4. Разгадайте кроссворд.

 

Задания к § 27 «Италия»
§ 28. Германия: раскол и объединение

Задание № 1. Почему произошел раскол Германии в 1949 г. на два государства? Выберите четыре правильных ответа и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 28 «Германия: раскол и объединение»



Задание № 2. Используя материалы учебника и извлечение из книги Ф.Хайека "О социализме", заполните в таблице колонку "Социалистическая экономика ГДР".
 

Задания к § 28 «Германия: раскол и объединение»



Задание № 3. Установите соответствие между событиями и датами из истории Германии.
 

Задания к § 28 «Германия: раскол и объединение»



Задание № 4. Определите главные направления политики Г.Коля (1990-1998). Выберите четыре правильных ответа и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 28 «Германия: раскол и объединение»



Задание № 5. Разгадайте кроссворд.
 

Задания к § 28 «Германия: раскол и объединение»



Задание № 6. Определите главные направления политики Г.Шрёдера (1998-2005). Выберите два правильных ответа и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 28 «Германия: раскол и объединение»
§ 29. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.

Задание № 1. Какие страны Центральной и Восточной Европы были оккупированы германскими войсками, а какие оказались союзниками гитлеровской Германии во Второй мировой войне? Установите соответствие между статусом страны и её названием.
 

Задания к § 29 «Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.»



Задание № 2. Выделите черты, которые отличали процесс строительства социализма в восточноевропейских странах от процесса социалистического строительства в СССР. Выберите семь правильных ответов и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 29 «Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.»



Задание № 3. В приведенном списке выделите черты тоталитарного социализма, характерные для стран Восточной Европы и СССР. Выберите семь правильных ответов и обведите их номера кружком. 
 

Задания к § 29 «Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.»



Задание № 4. Установите соответствие между выступлениями протеста и датами, когда эти выступления произошли.
 

Задания к § 29 «Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.»



Задание № 5. Установите соответствие между фамилиями лидеров и странами.
 

Задания к § 29 «Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.»



Задание № 6. Какие основные направления социально-экономических преобразований в странах Восточной и Центральной Европы после революций 1989-1990 г.? Выберите шесть правильных ответов и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 29 «Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.»
§ 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века

Задание 1. Формирование постиндустриального общества в условиях глобализации, помимо такого традиционного фактора мощи, как военно-экономический потенциал, предъявляет новые критерии конкурентоспособности ко всем странам мира. Используя дополнительную литературу, материалы Интернета, сформулируйте и запишите эти критерии.

В условиях современного характера межстрановой конкурентной борьбы реально более конкурентоспособными являются не обязательно те страны, которые лидируют по размерам ВВП на душу населения, а те, которые могут хотя бы по каким-то вопросам мировой экономики и политики противостоять самой агрессивной стране США. 
Предлагается девять критериев конкурентоспособности страны, которые отражают не только объемы и структуру национальной экономики, наличие у страны высоких технологий, но и ее политический авторитет в мире, культурные, духовные и религиозные традиции населения, наличие объединяющей население общенациональной идеи, высоких духовных ценностей, привлекательных также и для других стран мира. 


Задание 2. Установите соответствие между проявлениями глобализации и сферами деятельности.

 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века



Задание 3. Что лежит в основе глобализации? Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.

 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века



Задание 4. Почему этикетки «Сделано в Японии», «Сделано в США» в настоящее время не актуальны? Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.
 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века



Задание 5. Выделите главный вектор в развитии мировой торговли в конце XX — начале XXI в. Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.
 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века



Задание 6. Глобализация затрагивает интересы различных экономических, политических и социальных сил. Почему некоторыми из них она воспринимается как негативное явление или даже угроза? Выберите шесть правильных ответов и обведите их номера кружком.
 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века



Задание 7. Каковы главные задачи государства в условиях глобализации? Выберите шесть правильных ответов и обведите их номера кружком. 
 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века



Задание 8. Первая диаграмма показывает структуру современной мировой экономики, место различных стран в мировом производстве. Доля ВВП (валового внутреннего продукта) в мировом ВВП показывает, сколько товаров и услуг в стоимостном выражении было произведено за год в группе стран в процентах к общемировому производству товаров и услуг. Расчёт производится в соответствии с покупательной способностью различных валют (по паритету покупательной способности — ППС) и в ценах соответствующего года.
 

Задания к § 34. Глобализация в конце XX - начале XXI века


Вторая диаграмма демонстрирует соотношение сил в группе развитых стран мира по доле ВВП по отношению к общему ВВП всех развитых стран. Изучите диаграммы, выполните задания и ответьте на вопросы.

Страны зоны евро (17 стран) — Австрия, Италия, Словацкая Республика, Бельгия, Кипр, Словения, Германия, Люксембург, Финляндия, Греция, Мальта, Франция, Ирландия, Нидерланды, Эстония, Испания, Португалия.
Другие страны с развитой экономикой (13 стран) — Австралия, Корея, Чешская Республика, Новая Зеландия, Швеция, Дания, Норвегия, Швейцария, Израиль, Исландия, а также новые индустриальные страны Азии — Гонконг (с 1997 г. часть Китая), Сингапур, Тайвань (провинция Китая).

Какая группа стран занимает доминирующее положение в современной мировой экономике? 
Страны с развитой экономикой.

Какие страны являются главными конкурентами и партнёрами развитых стран? 
Развивающиеся страны Азии.

Назовите регионы мира, где находятся развитые страны. 
Америка, Европа, Азия, Австралия, Ближний Восток.

Охарактеризуйте соотношение сил между различными группами развитых стран. 
1) Доминирует США
2) Страны Евро
3) Новые индустриальные страны Азии
4) Япония  
5) Великобритания
6) Канада


Задание 9. Прочитайте высказывания основателя корпорации «Майкрософт» Билла Гейтса и ответьте на вопросы.

Мы стоим на пороге новой революции. Она связана с беспрецедентным удешевлением связи; все компьютеры постепенно будут соединены друг с другом, чтобы общаться с нами и для нас. Глобально взаимосвязанные, они образуют грандиозную сеть — так называемую информационную магистраль (information highway). Прямой её предок — нынешний Internet, объединяющий большую группу компьютеров, которые обмениваются информацией на базе современной технологии...
Мы в Microsoft говорим об «информации на кончиках пальцев», делая акцент не на самой сети, а на выгодах, которые она принесёт. Другая метафора, на мой взгляд, удачнее передаёт суть будущей кипучей деятельности — «универсальный рынок»... Считаю, что этот новый рынок в конце концов станет центральным универмагом всего мира. Именно там мы, существа общественные, будем торговать, торговаться, вкладывать деньги, подбирать персонал, спорить, знакомиться и просто «толкаться». На этом рынке будут представлены все виды человеческой деятельности — от миллиардных сделок до флирта. Покупки станут оплачиваться деньгами в цифровой форме, а не наличными. Но главное, в роли всеобщего эквивалента будут выступать не только деньги, но и разнообразная цифровая информация.
Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товарами, услугами и идеями. На практике это ещё больше расширит возможности выбора многих вещей, включая то, как Вы зарабатываете себе на жизнь и куда вкладываете деньги, что покупаете и сколько за это платите, кто Ваши друзья и как Вы проводите свободное время, где и насколько безопасно живёте Вы и Ваша семья. Рабочее место, да и само представление о том, что значит быть образованным, трансформируется — скорее всего за пределы узнаваемости. Ваше самосознание, то есть ощущение себя как личности, того, кто Вы и где Ваши корни, может измениться кардинальным образом. Короче говоря, почти всё будет иначе. Едва ли это произойдёт завтра, но я делаю всё, что в моих силах, чтобы приблизить этот день (1996).

Какие черты процесса глобализации выделяет Билл Гейтс, а какие черты вы могли бы добавить, опираясь на собственный опыт работы с компьютером?
Образования информационной магистрали.
Появление глобального информационного рынка.


Какие из прогнозов Билла Гейтса, высказавшего своё мнение почти двадцать лет назад, уже оправдались, а какие, на ваш взгляд, ещё не стали реальностью?
Практически всё сбылось - глобальный информационный рынок - обмен товарами, услугами, идеями, online-оплата, online- общение.

Насколько неопределённым, позитивным или даже негативным может быть дальнейшее развитие процесса глобализации? Составьте свой прогноз. 
Самостоятельно.

Итоговые задания и вопросы к курсу

Задание 1. Какие проблемы названы в документах ООН на рубеже XX—XXI вв. «главными глобальными проблемами человечества»? Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.
 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 2. Увеличился или уменьшился технологический разрыв между развитыми и развивающимися странами к концу XX — началу XXI в.? Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.
 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Выскажите своё мнение о причинах этого процесса.
В постиндустриальную эпоху многие бедные страны «выключены» из глобальной информационной экономики.

Задание 3. Мировые и региональные финансовые кризисы стали характерной чертой современной глобальной экономики. Что необходимо сделать для предотвращения таких кризисов? Выберите правильный ответ и обведите его номер кружком.

 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 4. Установите соответствие между политическими традициями в США и их представителями. 
 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 5. Установите соответствие между характеристиками курса политического лидера Великобритании и его фамилией. 
 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 6. Установите соответствие между характеристикой политического курса главы правительства (канцлера) и его фамилией. 
 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 7. Установите соответствие между вариантами политических идеологий и их лидерами.
 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 8. Изучите диаграмму (с. 111) и запишите ответы на вопросы.

К каким регионам мира принадлежат страны, представленные на диаграмме? Запишите названия географических и культурно-цивилизационных регионов мира.
Европа, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Океания.  

Почему представленные на диаграмме страны добились высокого и среднего уровня жизни населения? Выделите одну или несколько стран и напишите план ответа на данный вопрос, раскройте один из пунктов плана. Запишите ответ на отдельном листе в виде исторического сочинения.

Задание 9. Установите соответствие между религиозными традициями и странами, где они распространены.

 

Итоговые задания и вопросы к курсу



Задание 10. Возможна ли модернизация без опоры на собственные исторические традиции? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры.
Процесс соц. изменений и реформ в разных странах проходит по-разному. В развитых - быстрее, в странах с устоявшимися традициями (Индия) - медленнее. Модернизация приобретает оттенки исторических традиций стран.

 

Итоговые задания и вопросы к курсу