10 класс >> Решенная рабочая тетрадь по географии 10 класс Максаковский (13-е издание, 2011 год)
Решебник ГДЗ рабочая тетрадь по географии 10 класс Максаковский
![]() |
Идет загрузка...
- Тема 1. Политическая карта мира
- Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
- Тема 3. География населения мира
- Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство
- Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
- Тема 6. Зарубежная Европа
- Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия
- Тема 8. Африка
- Тема 9. Северная Америка
- Тема 10. Латинская Америка
- Тема 11. Глобальные проблемы человечества
- Тема 1
- Задание 1. В начале XXI в. На политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.
- Задание 2. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения.
- Задание 3. Укажите, какие из перечисленных ниже государств расположены на островах и архипелагах.
- Задание 4. Подчеркните названия государств, не имеющих выхода к открытому морю; Как такое положение сказывается на их социально-экономическом развитии?
- Задание 5. Заполните таблицу, используя приведённые ниже географические названия и числа: Бразилия, Испания, Мадрид, Пакистан, Претория, 39, 42, 156, 804, 1221, 8512
- Задание 8. Укажите в предложенном списке столицы государств, входящих в состав «большой восьмёрки»
- Задание 9. Укажите, какие из перечисленных ниже стран относятся к странам «переселенческого» капитализма
- Задание 10. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие острова
- Задание 11. Укажите, какие из следующих регионов мира выделяются по количеству «горячих точек»
- Задание 12. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран мира. Определите, какие из них правильные, а какие – нет.
- Задание 13. Подчеркните страны, имеющие республиканскую форму правления
- Задание 14. Подчеркните страны, имеющие республиканскую форму правления
- Нанесите цветом на контурную карту (рис. 1) страны с монархической формой правления. Выделите среди них: Конституционные монархии и абсолютные монархии; Охарактеризуйте и объясните распределение их по крупным регионам мира. Какие из них являются империями, королевствами, герцогствами, султанатами, эмиратами?
- Задание 16. Нанесите штриховкой на контурную карту (см. рис. 1) страны, имеющие федеративное административно – территориальное устройство. Определите, какие из них относятся к экономически развитым, а какие – к развивающимся странам.
- Задание 17. В Содружество стран, возглавляемое Великобританией, входят 53 страны. Подчеркните те из перечисленных ниже стран, которые являются членами этого Содружества
- Задание 18. Выберите одну из стран, играющих важную роль в мировой политике. Дайте письменную характеристику её политико-географического положения исходя из её взаимоотношений с соседними странами, с государствами, входящими в политические и военно-политические блоки, из её положения по отношению к очагам региональных и локальных конфликтов и «горячим точкам» планеты.
- Тема 2
- Задание 1. Обеспеченность человечества разведанными запасами четырёх важнейших видов минеральных ресурсов оценивается следующим числом лет: 50, 65, 150, 240. Определите, к каким конкретным видам минерального топлива и сырья относится каждый из этих показателей.
- Задание 2. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые обладают особенно большими разведанными запасами нефти
- Задание 3. В перечисленном ниже списке стран отметьте две страны, обладающие наибольшими разведанными запасами природного газа
- Задание 4. Закончите фразу: «Самыми большими разведанными запасами угля в мире обладают…» (выберите правильную строку)
- Задание 5. Среди перечисленных ниже стран подчеркните разными цветами или линиями те, которые особенно выделяются
- Задание 6. На контурную карту (рис. 2) кружками нанесены районы местонахождения наиболее крупных бассейнов минерального топлива и сырья. Определите, какие виды полезных ископаемых в них залегают, и впишите в эти кружки соответствующие условные знаки. По возможности подпишите также названия бассейнов. Проанализируйте полученную картосхему.
- Задание 7. Из приведённого ниже перечня стран выпишите те, которые обладают наибольшим гидроэнергетическим потенциалом
- Задание 8. Перечислите известные вам виды нетрадиционных (альтернативных) источников энергии
- Задание 9. На круговой диаграмме (Рис. 3) показана структура мирового земельного фонда. Укажите, какие из приведённых цифровых показателей относятся
- Задание 10. Приведите примеры стран с наибольшей (а) и наименьшей (б) обеспеченностью пахотными угодьями из расчета на душу населения
- Задание 11. Укажите, какие из перечисленных ниже стран имеют самую высокую (подчеркните двумя чертами) и самую низкую (подчеркните одной чертой) обеспеченность водными ресурсами: Страны, имеющие самую высокую обеспеченность водными ресурсами; Страны, имеющие самую низкую обеспеченность водными ресурсами; Объясните причины такого различия
- Задание 12. Укажите, какие из перечисленных ниже стран относятся к странам с наибольшей (подчеркните двумя чертами) и наименьшей (подчеркните одной чертой) обеспеченностью лесными ресурсами.
- Задание 14. Назовите три главных пути решения экологических проблем:
- Задание 15. Назовите несколько научных концепций, относящихся к географическому ресурсоведению и геоэкологии:
- Тема 3
- Задание 1. Население свыше 100 млн человек имеют следующие 11 стран мира
- Задание 2. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства населения
- Задание 3. Укажите, какое из приведенных ниже утверждений следует считать правильным
- Задание 4. Дайте определение понятия «демографическая политика»: это система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение в желательном для себя направлении.
- Задание 5. На круговых диаграммах (рис. 4) показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. К какой из этих групп стран относится каждая из этих диаграмм? Объясните причины различий.
- Задание 6. В приведенном ниже перечне определите страны с наибольшей и наименьшей долей детей во всем населении.
- Задание 8. Укажите два из перечисленных ниже языков, имеющих наиболее широкое распространение в мире
- Задание 11. Закончите фразу: «Ислам исповедуют большинство жителей
- Задание 12. Выберите правильный показатель средней плотности населения в мире
- Задание 13. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех—пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения
- Задание 14. Дополните следующие фразы: 1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию; 2. «Утечкой умов» называется
- Задание 15. Укажите страну, которая за свою историю приняла наибольшее количество иммигрантов
- Задание 16. Расставьте следующие крупные регионы мира в соответствии с общей численностью их городского населения по убывающей. Для этого впишите порядковый номер региона в квадратики первой колонки. Расставьте те же регионы в соответствии с уровнем их урбанизации (порядковый номер следует вписать в квадратики второй колонки).
- Задание 17. Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 90%
- Задание 18. На контурную карту (рис. 6) нанесены крупнейшие города (агломерации) мира с населением свыше 10 млн человек. Надпишите на картосхеме их названия. Сравните экономически развитые и развивающиеся страны по числу таких городов, распределив последние следующим образом:
- Задание 19. Объясните, что изучает геоурбанистика:
- Тема 4
- Задание 2. Определите, какие из отраслей служат отраслями международной специализации перечисленных ниже стран
- Задание 5. Заполните таблицу «Основные направления региональной политики»
- Задание 6. Подберите примеры развивающихся стран: 1) где столица является крупнейшим городом и одновременно морским портом;2) где крупнейшим городом и морским портом является не государственная, а «экономическая» столица
- Задание 7. По карте (см. рис. 6) подсчитайте, сколько крупнейших городов мира расположено на берегах морей и океанов. Какое обобщение, касающееся их экономико-географического положения, можно сделать на основании этого подсчета?
- Тема 5
- Задание 1. Какие из перечисленных ниже стран занимают первые три места по объему промышленного производства?
- Задание 2. Укажите первую тройку стран мира по добыче следующих видов полезных ископаемых
- Задание 3. С помощью порядковой нумерации расставьте по значимости (объему перевозок) следующие грузопотоки нефти
- Задание 6. Укажите, подчеркнув разными линиями, какие из перечисленных ниже стран отличаются преобладанием производства электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС.
- Задание 7. Какие из перечисленных ниже стран являются крупными экспортерами железной руды?
- Задание 8. Перечислите первую пятерку стран мира по размерам выплавки стали. Подсчитайте долю этих пяти стран в мировой выплавке стали.
- Задание 9. Подберите по три—пять примеров крупных районов и центров черной металлургии, которые ориентируются: 1) на сочетание бассейнов каменного угля и железной руды; 2) на каменноугольные бассейны; 3) на железорудные бассейны; 4) на грузопотоки каменного угля и железной руды
- Задание 12. Укажите первую тройку стран мира по сбору главных сельскохозяйственных культур
- Задание 13. Укажите, какая из следующих сельскохозяйственных культур определяет международную специализацию перечисленных ниже стран
- Задание 15. Установите соответствие: Домашние животные Страны с наибольшим поголовьем
- Задание 16. Охарактеризуйте масштабы мировой транспортной системы
- Задание 17. Укажите вид транспорта, который занимает первое место в мировом пассажирообороте
- Задание 19. Перечислите основные формы всемирных экономических отношений
- Задание 22. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые занимают первые пять мест в мире по приему иностранных туристов
- Тема 6
- Задание 2. Нанесите на контурную карту (рис. 14) государства зарубежной Европы и их столицы. Сколько всего государств в этом регионе мира? Какие из них образовались в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в.? Объясните причины данного явления.
- Задание 3. Укажите, какие из перечисленных ниже стран являются конституционными монархиями (выберите нужную строку)
- Задание 4. Заполните таблицу, характеризующую обеспеченность стран зарубежной Европы минеральными ресурсами
- Задание 6. Заполните таблицу «Три типа национального состава стран зарубежной Европы»
- Задание 7. Назовите государства зарубежной Европы (без государств-карликов), имеющие: 1) самую высокую плотность населения; 2) самую низкую плотность населения; 3) самый высокий уровень урбанизации; 4) самый низкий уровень урбанизации
- Задание 8. Какие из перечисленных ниже стран Западной Европы лидируют по размерам трудовой иммиграции, а какие — по доле иммигрантов в составе трудовых ресурсов?
- Задание 9. На рисунке 15 надпишите главные города Франции по заглавным буквам их названий. Выделите среди них три самых больших города-миллионера (агломерации).
- Задание 10. Укажите, какие страны зарубежной Европы лидируют в производстве (добыче): 1) угля; нефти, газа, металлорежущих станков, легковых автомобилей
- Задание 11. На рисунке 16 надпишите главные промышленные районы Германии по заглавным буквам их названий. Выделите среди них два самых крупных.
- Задание 12. Определите сельскохозяйственные культуры, наиболее характерные для двух основных типов сельского хозяйства зарубежной Европы, и составьте таблицу по следующей форме
- Задание 13. Назовите главные морские порты Северного моря
- Задание 14. Перечислите причины обострения экологических проблем в зарубежной Европе
- Определите страну по следующим ее характерным чертам: 1) не имеет выхода к морю; столица не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС и почти половина — на АЭС;
- Определите следующие страны: 1. Страна, расположенная на полуострове, со столицей, находящейся в его центре. В прошлом владела большой колониальной империей. Конституционная монархия. Занимает второе место в регионе по количеству иностранных туристов.
- Самая «длинная» страна зарубежной Европы с развитыми судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, судоходством. Относительно новая специализация — добыча и экспорт нефти и природного газа.
- Страна с населением 38 млн человек, относящаяся к числу однонациональ¬ных. Население исповедует католицизм. Выделяется по добыче угля, производству меди, черных металлов, сахарной свеклы, картофеля.
- знайте город: столица одной из стран Северной Европы, расположенная на острове; столица государства Южной Европы, возникшая еще в эпоху античности и названная по имени одной из богинь; столица островного государства Северной Европы, где для обогрева зданий используется геотермальное тепло;
- Тема 7
- Задание 3. Назовите страны зарубежной Азии, не имеющие выхода к открытому морю
- Задание 4. Нанесите на контурную карту (рис. 18) главные районы добычи нефти в зарубежной Азии. Перечислите 10 стран, в которых ведется добыча нефти
- Задание 5. Назовите 11 «сверхгородов» зарубежной Азии
- 1. Страна занимает первое место в мире по численности населения, по добыче угля и железной руды, по производству телевизоров, велосипедов, по сбору риса и хлопка. 2. Страна, в которой сформировался крупнейший в регионе мегалополис и находится самый большой город мира. 3. Страна, для которой характерно отсутствие единого экономического центра при сосредоточении экономической жизни в четырех крупнейших городах. 4. Страна, занимающая первое место в мире по запасам и добыче нефти. 5. Небольшое по территории государство, столицей которого является город- порт, занимающий по грузообороту первое место в мире. 6. Самая большая внутриконтинентальная страна мира. 7. Островное государство, специализирующееся на производстве и экспор¬те чая. 8. Государство, которое до конца Второй мировой войны было главным цент¬ром колониальной империи Нидерландов.
- Задание 9. Укажите главные сельскохозяйственные культуры Китая, которые выращиваются: 1) в пределах 30—40 ⁰ с. ш.; 2) в пределах 20—30 ⁰ с. ш.
- Задание 13. Перечислите главные товары экспорта и импорта Японии
- Задание 15. Докажите положение учебника: «Индия — самая многонациональная страна мира». Перечислите пять народов Индии, численность каждого из которых превышает 50 млн человек.
- Задание 21. Перечислите основные виды продукции, которые Австралия экспортирует
- Тема 8
- Задание 1. Подчеркните те из перечисленных ниже стран Африки, которые были политически независимыми еще до Второй мировой войны
- Задание 2. Подчеркните те из перечисленных ниже стран Африки, которые не имеют выхода к открытому морю
- Задание 3. Назовите островные государства Африки.
- Задание 5. Подчеркните те из перечисленных ниже стран Африки, которые занимают три первых места по численности населения
- Задание 6. Определите, какая из приведенных ниже «формул» воспроизводства населения относится к Африке (в %о): 40 - 15 = 25
- Задание 7. Приведите примеры стран Африки, для которых характерны наибольшие контрасты плотности населения.
- Задание 10. Подчеркните те из перечисленных ниже видов полезных ископаемых, которые определяют профиль горнодобывающей промышленности Северной Африки
- Задание 12. Определите страну по следующим ее характерным чертам: 1) территория страны находится в Африке и Азии; 2) на территории, составляющей всего 4% общей площади страны, концентрируется 98% населения; 3) столица страны — второй по населению город Африки; 4) сельское хозяйство страны специализируется на производстве длинноволокнистых сортов хлопчатника; 5) большие доходы страна получает от эксплуатации международного морского канала
- Задание 13. Определите следующие страны: 1. Страна Западной Африки, не имеющая выхода к морю и относящаяся к категории наименее развитых. Столица страны — Нджамена. 2. Бывшая колония Франции в Северной Африке, специализирующаяся на поставках в Европу нефти и сжиженного природного газа. 3. Небольшая по территории, но густо заселенная страна Восточной Африки, которая в 90-х гг. XX в. стала ареной острейшего межнационального конфликта. 4. Крупнейшая по территории страна Африки, которую с юга на север пересекает самая длинная из рек мира.
- Задание 14. Узнайте город: 1. Столица страны с населением около 70 млн человек, недавно отметившая свое тысячелетие, знаменитая культурно-историческими достопримечательностями. 2. Самый большой по числу жителей город Африки, до недавнего времени бывший столицей самой большой по населению страны континента, расположенный на прибрежных островах. 3. Самый южный из городов Африки, название которого в переводе означает «город на мысе», хотя и не является официальной столицей страны, но служит резиденцией ее парламента. 4. Столица одной из стран Северной Африки, расположенная на месте древнего Карфагена. 5. Столицы двух стран с одинаковыми названиями, расположенные друг против друга на берегах большой реки.
- Тема 9
- Задание 1. Заполните пропуски в следующих предложениях: 1. Северная Америка в составе США и Канады занимает территорию
- Задание 2. Приведите примеры полезных ископаемых, которыми США обеспечены: 1) с избытком
- Задание 3. Подчеркните название крупного региона мира, на который в течение последних трех-четырех десятилетий приходится преобладающая часть мигрантов в США
- Задание 5. На картосхеме (рис. 25) даны контуры трех мегаполисов США. Нанесите их названия и крупнейшие города, расположенные в пределах каждого из них. На основе полученной картосхемы сделайте выводы.
- Задание 7. Укажите (подчеркните), какие из перечисленных ниже штатов США выделяются по размерам добычи нефти
- Задание 10. Приведите примеры постадийной специализации в сельском хозяйстве США
- Задание 15. Дайте сравнительную характеристику Нью-Йорка и Лос-Анджелеса
- Задание 16. Канада занимает первое место в мире по добыче урана, кобальта, калийных солей и асбеста, второе — цинковых руд и серы
- Задание 17. Закончите следующие предложения: 1. Канада имеет сухопутную границу только с США. 2. Канада стала доминионом Великобритании в 1867 году. 3. Главой государства в Канаде официально считается генерал-губернатор, назначаемый королевой Великобритании по совету премьер-министра. 4. В Канаде исторически сложились две основные нации: англо-канадцы и франко-канадцы.
- Тема 10
- Задание 2. Какие из перечисленных ниже стран относятся к Андскому субрегиону?
- Задание 3. Подчеркните те из приведенных ниже природных ресурсов Латинской Америки, которые имеют мировое значение
- Задание 4. Укажите, верно ли утверждение: «Самый высокий уровень лесистости в Латинской Америке, да и в мире, характерен для Суринама, Гайаны и Французской Гвианы»
- Задание 5. Какие из перечисленных ниже стран занимают в Латинской Америке первые три места по численности населения (выберите нужную группу стран)?
- Задание 8. Укажите, подчеркнув разными линиями или цветами, какие из перечисленных ниже стран Латинской Америки особенно выделяются по добыче: а) нефти; б) руд железа; в) руд меди; г) руд олова; д) руд никеля; е) бокситов; ж) серы; з) селитры Какая из этих стран обладает наибольшим «ассортиментом» полезных ископаемых?
- Задание 10. По территории каких из перечисленных ниже стран проходит Транс амазонская автомагистраль?
- Задание 14. Узнайте два города: 1. Оба города входят в первую пятерку сверх городов мира, но один является и официальной, и экономической столицей своей страны, а другой — экономической столицей 2. Оба города находятся в одной стране, но один из них был столицей государства инков, а другой был построен испанскими конкистадорами как столица вновь завоеванных земель.
- Задание 15. В приведенном ниже перечне отметьте страну, которая не имеет общей границы с Бразилией
- Тема 11
- Задание 1. Заполните схему «Глобальные проблемы человечества» (рис. 30). Покажите стрелками взаимосвязи между отдельными проблемами.
- Задание 2. Дополните следующие предложения: 1. Глобальные проблемы в своем взаимодействии образуют своего рода треугольник: Экологическая, Демографическая, Продовольственная. 2. Экологическая проблема в наши дни стала одной из самых главных проблем современности. 3. Демографическая проблема имеет два следующих аспекта: Экономический и социальный. 4. В глобальных масштабах энергетическая и сырьевая проблемы впервые проявились в 70-х годах 20-го века. 5. Главный путь решения продовольственной проблемы человечества заключается в повышении биологической продуктивности существующих угодий. Решающее значение будут иметь биотехнология, использование новых, высокоурожайных сортов и новых методов обработки почвы, дальнейшее развитие механизации, химизации, а также мелиорации. 6. Понятие «морское хозяйство» включает в себя добывающую и обрабатывающую промышленность, энергетику, рыболовство, транспорт, торговлю, рекреацию и туризм. 7. В наши дни центр тяжести глобальных проблем перемещается в странах «третьего мира».
- Задание 3. Используя количественные показатели (1,5; 2; 12,3; 90; 100; 135; 1200; 2700), заполните ими пропуски в приведенных ниже предложениях:
- Задание 4. Заполните таблицу «Сущность некоторых глобальных проблем человечества»