14 Прочитайте текст и сделайте задания после него.
Картина
Джинни, главной героине истории, 16 лет. Она, оказывается, блестящей художницей, как своя мать, которая умерла, когда она была ребенком. В отрывке, которой вы собираетесь прочесть, Джинни, видит картину своей матери в картинной галерее.
Когда Джинни впервые заинтересовалась искусством и историей живописи, папа дал ей большую книгу с сотнями репродукций в ней. Она детально изучила ее больше, чем с восхищением — с жадностью, фактически. Она поглотила все, что книга сказала ей о Ренессансе, и Импрессионистах и Кубистах, о Ботичелли и Моне и Пикассо, и она вдохнула все это, как кислород, которого ей не хватало. И среди картин в книге, были две, которые захватили ее дыхание. Одна была "Композиция в сером и черном", портрет ее матери, сидящей на стуле с прямой спинкой, а другая была "Вид Толедо" Эль Греко. Она помнила свою реакцию вполне ясно: внезапный вдох, вызванный чистым сюрпризом в расположении форм и цветов. Это был физический шок.
И когда она смотрела на большую картину, которая доминировала над последней стене, произошла та же самая вещь. Это затронуло бы ее так же, кто бы ни нарисовал ее, потому что это был шедевр. То, что там изображалось, был темнокожий мужчина средних лет, в униформе с эполетами и медалями, в процессе падения на пол с красным ковром хорошо обставленной комнаты. Он ел еду, и на столе около него была тарелка с желтым супом. За ним, через открытую дверь и в открытом окне, стояла толпа людей, смотря: белые люди и черные, старые и молодые, богато одетые и бедствующие. Некоторые из них несли предметы, которые помогали вам понять, кем они были: пачка долларовых банкнот для банкира, охапка оружия для торговца оружием, цыпленок для крестьянина; и выражения на их лицах сказали Джинни, что они все до некоторой степени были жертвами или сообщниками человека, который умирал.
И все это было важно, но столь важно было странное разногласие особого красного ковра и особого желтого цвета супа, так, чтобы вы знали, что это было что-то существенное, и предположили, что суп был отравленным. И способом, которым умирающий человек был изолирован это кислотным красным от любой другой формы на картине, так, чтобы выглядело, как будто он тонул в луже крови. И главным образом то, что было важно, было вещью, которую было невозможно облечь в слова: расположение фигур на полотне. Эти же самые элементы, соединенные по-другому, были бы интересной картиной, но помещенные вместе так, они заставили Джинни задержать дыхание.
Она начала думать о том, что ее мать хотела сказать картиной. Рассказать историю коррумпированного чиновника? Да... Но не, главным образом. То, что она, вероятно, хотела сделать, было просто увидеть, что получится, если она соединит тот красный и желтый вместе. Вот что могло начать это. Некоторая небольшая техническая вещь как эта. И форма человека, как он падает... Поскольку нет никакой тени, вы не можете легко увидеть, где он относительно пола. Он, кажется, едва плавает в космосе. Но в то же самое время никто не может сказать, что картина не была технически правильна. Это было удивительным, блестящим! Джинни чувствовала ком в горле.
(Из "Сломанного моста" Филлипа Пулмана)
Выберите верные ответы на вопросы.
1. Какое впечатление произвела книга на Джинни, которую дал ее отец?
а) ей понравились главы, посвященные Ботичелли, Моне и Пикассо.
b) У нее были смешанные чувства удовольствия и неверия.
с) Она чувствовала, что ей ужасно нужна книга наподобие этой.
2. Что почувствовала Джинни, когда впервые увидела свои первые репродукции Уистлера и Эль Греко?
а) Две картины поразили ее, как крайне незаурядные.
b) Девушка была ошеломлена от глубины эмоций, которые пробуждали картины.
с) Девушка была удивлена цветами и формами в картинах.
3. К какому виду принадлежала картина на стене?
а) Это жанровая живопись.
b) Это портрет
с) Это сцена сражения.
4. Кроме жертв чиновника, кто те люди в толпе?
а) Его родственники
b) Его партнеры по преступлению
с) Его враги
5. Как можно угадать, что суп на картине отравлен?
а) Место тарелки
b) Разногласие цветов
с) Темная тень
6. Что хотела выразить мама Джинни, нарисовав свой шедевр?
а) Она хотела рассказать историю.
b) Она хотела поэкспериментировать с несколькими техниками рисования.
с) Она хотела рассказать историю, и сделать ее эффективнее, используя некоторые особые техники.