3.a) Прочитайте текст и сравните абзацы (A-G) с заголовкамми (1-8). Заполните таблицу. Каждый номер может быть использован только один раз. Есть лишний заголовок. Затем прослушайте и проверьте.
Фотосинтез
А. Энергия движется по пищевой цепи от одной формы жизни в другую. Некоторые животные едят растения, чтобы получить энергию. Другие животные затем едят этих животных, чтобы получить энергию, в которой нуждаются. Растения, с другой стороны, добывают себе пищу с использованием энергии от солнца. Они делают это посредством процесса(process), называемого «Фотосинтез».
B. Фотосинтез очень древний. До появления растей крошечные существа, так называемые бактерии, проводили фотосинтез. На самом деле это происхоило более 3 миллиардов лет назад. Это долго!
С. Фотосинтез использует энергию солнца для превращения углекислого газа и воды в углеводы и газообразный кислород. Углеводы - это химические вещества, которые содержат водород, углерод и кислород. Химическая реакция может быть суммирована этим уравнением(equation).
D. Чтобы начать процесс, растение поглощается(absorbs) углекислый газ через крошечные отверстия в листьях и всасывает(sucks up) воду из почвы через корни(roots). Зеленое вещество(substance) в листьях растения, называемое хлорофиллом, поглощает энергию солнца. У растения теперь если все, что нужно для начала фотосинтеза.
Е. Процесс фотосинтеза состоит из двух этапов. На первом этапе, называемом световой реакцией, световая энергия солнца преобразуется в химическую энергию. Эта энергия хранится в химическом веществе, называемом АТФ (адеозитрифосфат).
F. Второй этап не требует солнечного света. Эта часть процесса называется "темной реакцией". На этой стадии растение использует АТФ для преврщения углекислого газа и воды в углеводы. Углеводы обеспечивают растение энергией, неоходимой для роста.
G. Понятно, что фотосинтез очень важен для каждого живого существа. Наряду с предоставлением пищи для растения из солнечной энергии, оно косвенно обеспечивает пищу для любого другого живого существа. Мало того, он также производит кислород, необходимый животным для дыхания. Без фотосинтеза наша планета не могла бы поддерживать жизнь, какой мы ее знаем.
1 сырье
2 Теперь для технической части!
3 круг жизни
4 Делая жизнь возможной
5 в темноте
6 угроза процессу
7 изменяя форму энергии
8 долгая история
Задание из старого учебника:
Фотосинтез
А. Энергия движется по пищевой цепи от одной формы жизни в другую. Некоторые животные едят растения, чтобы получить энергию. Другие животные затем едят этих животных, чтобы получить энергию, в которой нуждаются. Растения, с другой стороны, добывают себе пищу с использованием энергии от солнца. Они делают это посредством процесса(process), называемого «Фотосинтез».
B. Фотосинтез использует энергию солнца, чтобы изменить двуокись углерода (C02) и воды (H20) в углеводы. Углеводы являются веществами, которые содержат водород, углерод и кислород, и они являются пищей для растений. Чтобы начать процесс, растение поглощает(absorbs) углекислый газ через крошечные отверстия в листьях и всасывает(suncks up) воду из почвы через корни(roots). Зеленое вещество(substance) в листьях растений под названием хлорофилл поглощает энергию от солнца. Растение в настоящее время имеет все необходимое, чтобы начать фотосинтез.
С. Есть два этапа процесса фотосинтеза. На первой стадии, называемой световой реакцией(reaction), энергия света от солнца превращается в химическую энергию. Эта энергия хранится в веществе под названием АТФ (аденозинтрифосфат). Вторым этапом процесса является темная реакция. В этой реакции, растение преобразует(converts) углекислый газ и воду в углеводы. Углеводы обеспечивают растения энергией, необходимой для того, чтобы расти.
D. Химическую реакцию, участвующую в фотосинтезе можно свести к этому уравнению(equation).
Е. Уравнение показывает, насколько важен фотосинтез для жизни. Наряду с предоставлением пищи для растений от энергии солнца, уравнение показывает, что реакция также производит кислород, что животным нужно дышать. Без фотосинтеза, наша планета не могла бы поддерживать жизнь, как мы ее знаем.