Репортер: вы авантюрист, Джимми. Вам только 25, но вы были во многих различных странах.
Джимми: не так уж и много. Я был в восьми странах, если считать Украину.
Репортер: да, конечно. И каковы остальные семь?
Джимми: я начал с Франции двенадцать лет назад.
Репортер: вы начали сверху, да? Как это случилось? Вы отправились туда в качестве туриста?
Джимми: не совсем так, подумал, что мы насладимся осмотром достопримечательностей. На самом деле, я поехал туда в качестве участника Международной молодежной олимпиады по математике. Я был приглашен, так как я добился хорошего результата на национальном уровне, на конкурсе в Москве.
Докладчик: Париж произвел на вас впечатление?
Джимми: конечно произвел. Я до сих пор помню потрясающий вид с вершины Эйфелевой башни, и... там было много клумб - удивительно!
Репортер: и вы никогда не испытывали ощущение, что некоторые люди называют культурным шоком?
Джимми: Да, это было в Китае! Это удивительная страна. Я был там пару лет назад.
Репортер: как турист?
Джимми: нет, это была деловая поездка о каких-то совместных строительных проектов. Это была первая встреча с нашими китайскими партнерами, поэтому мы очень переживали. Мы подготовили бизнес-план очень тщательно и ожидали, что они зададут нам много вопросов. Но они этого не сделали. Они даже показалось, не были очень заинтересованы в проекте. Они предложили нам чай, и разговаривали о семьях и различных культурных вопросах. Они готовы были говорить о чем угодно, но не о бизнесе. Мы были очень разочарованы встречей.
Джимми: так это был провал?
Репортер: нет, это не так. Проблема была в нашей культурной неосведомленность - мы неправильно истолковали их поведение. Дело в том, что китайский народ должны знать своих партнеров по бизнесу очень хорошо, и что разговор о семье был неотъемлемой частью их бизнес-процессов.
Джимми: у истории был счастливый конец?
Репортер: Да. Мы проработали вместе полгода. Они очень надежные партнеры.