Решение #
Speaker 1 — Greg (Говорящий 1 — Грег),
Speaker 2 — Henry (Говорящий 2 — Генри),
Speaker 3 — William (Говорящий 3 — Уильям).
Чтение
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст и отметьте, являются ли утверждения после него верными или неверными. Если утверждение верное, обведите TRUE. Если утверждение неверное, обведите FALSE.
Прошлым летом Элис Дуглас провела каникулы с родителями и своим младшим братом Сэмми. Они поехали на море. Семья жила в небольшом симпатичном коттедже недалеко от пляжа. Погода была отличная. Было тепло и солнечно, и дети каждый день ходили купаться.
Однажды Элис и Сэмми решили покататься на лодке. Они взяли на пляже маленькую лодку и стали кататься вдоль берега. Затем подул сильный ветер, который унес лодку в открытое море. Элис попыталась повернуть лодку и вернуться на пляж, но потеряла равновесие и упала в воду.
Она не знала, что делать. Элис хорошо плавала, но в тот момент она испугалась и не смогла плыть. Ее младший брат не мог ей помочь. Она начала кричать: «Помогите! Помогите!». Вдруг Элис увидела в воде вокруг себя дельфинов. Один дельфин положил Элис на свой клюв и посадил ее в лодку. Затем дельфины поплыли прочь. Маленький Сэмми сказал: «Ты это видела?! Этот дельфин помог тебе!». Элис была очень счастлива! Она снова была в лодке. Элис хотела сказать дельфину спасибо, но когда она оглянулась, то увидела только воду и чистое голубое небо.
Дети вернулись на пляж. Они рассказали эту историю своим родителям. Теперь дельфины – самые любимые животные в семье Дугласов. Они надеются, что когда-нибудь встретят этого доброго дельфина и поблагодарят его.
1) В семье Дугласов было двое детей.
2) Элис и Сэмми не умели плавать.
3) Элис и Сэмми отправились плавать на лодках однажды.
4) Брат Элис помог ей забраться в лодку.
5) Элис сказала «спасибо» дельфину.
6) Родители Элис знают, что случилось с детьми.
Решение #
1) T
2) F
3) T
4) F
5) F
6) T
Лексика
ЗАДАНИЕ 3. Дополните предложения верными словами а, b или с.
1) Через Темзу перекинуто множество мостов.
a) на b) через c) над
2) Детям нравится проводить время на открытом воздухе.
a) уличный b) двери наружу c) на открытом воздухе
3) Какая из этих рек самая длинная?
a) Какая b) Какой c) Почему
4) Мы всегда ужинаем вместе, когда отец приходит домой с работы.
a) идет b) уезжает c) приходит
5) Моя мама часто просит меня пойти в супермаркет и купить хлеба.
a) прийти b) пойти c) взять
6) Этим летом мы собираемся в путешествие по Европе.
a) путешествие b) путешествовать c) путешествовать
7) Как пройти к музею? — Идите прямо. Музей будет слева от вас.
a) Получите b) Идите c) Поверните
8) Прошу прощения, где находится ближайшая железнодорожная станция?
a) Извините b) Мне жаль c) Прошу прощения
9) Мой папа всегда рассказывает забавные истории.
a) рассказывает b) говорит c) говорит
10) Где находится рынок? — Он напротив ресторана.
a) между b) через c) напротив
11) Когда я сел в автобус, я увидел, что это неправильный автобус.
a) на b) в c) по
Решение #
1) b
2) с
3) а
4) с
5) b
6) а
7) b
8) с
9) а
10) с
11) b
Грамматика
ЗАДАНИЕ 4. Дополните предложения подходящими грамматическими формами.
1) Это ваша машина, сэр? — Да, она моя.
2) Я дал Сандре свой номер телефона, а она дала мне свой.
3) Мы знаем наш адрес, но мы не знаем их. Они не наши близкие друзья.
4) Ты не живешь в Сочи, не так ли? — Нет, не живу. Я из Вологды.
5) Они сейчас не в Лондоне, не так ли? — Да, не в Лондоне. Они приехали вчера.
6) Ты не можешь хорошо говорить по-французски, не так ли? — Могу. Моя мама француженка и мы говорим на этом языке дома.
Решение #
1) mine (моя);
2) hers (свой);
3) theirs (их);
4) don't (не живу);
5) are;
6) can (могу).
ЗАДАНИЕ 5. Прочитайте текст. Преобразуйте слова в правой колонке так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Каждый говорит, что Лондон чудесный. Я согласен! Я посетил Лондон два года назад. Это (1) была замечательная поездка!
Когда я впервые приехал в Лондон, я (2) пошел в туристический центр. Там я получил информацию о местах, которые можно посетить, и о достопримечательностях. Это помогло мне спланировать (3) мою экскурсию.
Погода была (4) лучше, чем я ожидал, и я решил посетить лондонские парки. Мне очень понравился Гайд-парк! Он очень красивый!
Когда я (5) приехал обратно в Москву, мои друзья спрашивали меня: «Тебе не понравилась погода в Британии, не так ли?». Я отвечал: «(6) Понравилась! Погода была солнечной и теплой. Мне все понравилось».
Решение #
1) was (была) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
2) went (пошел) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
3) my (мою) (т.к. по смыслу подходит притяжательное местоимение);
4) better (лучше) (т.к. по смыслу подходит сравнительная степень; формула образования – исключение: good -> better);
5) came (приехал) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
6) did (понравилась) (т.к. в ответах на разделительные вопросы утверждение и отрицание не используются одновременно).
Письмо
ЗАДАНИЕ 6. Ответьте на вопросы. Ваш ответ должен быть полным и развёрнутым.
1) Где вы обычно путешествуете?
2) С кем вам нравится путешествовать? Почему?
3) Как часто вы обычно путешествуете?
4) Какое время года лучше всего подходит для путешествий? Почему?
5) Какие достопримечательности обычно посещают туристы в новом городе?
Решение #
1) I usually travel to Europe because there are a lot of beautiful buildings and interesting museums there.
(Я обычно езжу в Европу, потому что там много красивых зданий и интересных музеев.)
2) I enjoy travelling with my brother because he always knows how to have fun and what places we should visit.
(Мне нравится путешествовать с моим братом, потому что он всегда знает, как повеселиться и какие места нам посетить.)
3) I usually travel twice a year.
(Я обычно путешествую два раза в год.)
4) The best season for travelling is summer because it’s warm and the nature is beautiful everywhere.
(Для путешествий лучше всего подходит лето, потому что летом тепло и природа красивая везде.)
5) Tourists usually visit the centre of the city and the museums because the most interesting places are usually in the centre and you can learn about the city in its museums.
(Туристы обычно посещают центр города и музеи, потому что самые интересные места обычно в центре и о городе можно узнать в его музеях.)
Говорение
ЗАДАНИЕ 7. Составьте монологическое высказывание на предложенную тему. Объём монолога — не менее 10 предложений.
Поговорите о путешествиях.
Данный план поможет вам.
• Вступление. (Вступление — 1 предложение.)
• Почему многим людям нравится путешествовать?
• Куда обычно путешествуют люди? Почему?
• Какую страну вы хотите посетить? Почему?
• Вам нравится путешествовать на машине, на самолете или на поезде? Почему?
• Заключение. (Заключение — 1 предложение.)
Решение #
I'm going to tell you about travelling. Many people like it because it's very exciting to visit different places. You can travel inside your country or abroad. People usually travel to warm places where you can swim because they want to relax in the sun. However, people can also travel to places with interesting history and beautiful nature and architecture because tourists are interested in such things. I want to visit Australia because it's very far and there are many unusual animals there. I really want to see koalas and kangaroos. I like travelling by plane because it's very fast and comfortable. However, I also like travelling by car because you can see a lot of places and make stops there. In conclusion, I think that every person should try travelling because it can be very interesting.
(Я расскажу вам о путешествиях. Многие люди любят путешествовать, потому что посещать разные места очень интересно. Путешествовать можно по своей стране или за границей. Обычно люди едут в теплые места, где можно купаться, потому что они хотят расслабиться на солнце. Однако люди также могут путешествовать в места с интересной историей, красивой природой и архитектурой, потому что туристам такие вещи интересны. Я хочу побывать в Австралии, потому что это очень далеко и там много необычных животных. Я очень хочу увидеть коал и кенгуру. Мне нравится путешествовать на самолете, потому что это очень быстро и удобно. Однако мне также нравится путешествовать на машине, потому что можно увидеть много мест и делать там остановки. Подводя итог, я думаю, что каждый человек должен попробовать путешествовать, потому что это может быть очень интересно.)
Социокультурные знания
ЗАДАНИЕ 8. Дополните предложения подходящими словами из рамки. Два слова в рамке лишние.
the Bolshoi Theatre (Большой театр), Thames (Темза), Scotland (Шотландия), Paris (Париж), the Summer Gardens (Летние сады), Glasgow (Глазго), south (южный), London (Лондон)
1) Тауэрский мост находится в Лондоне. Это один из мостов через реку Темзу.
2) Озеро Лох-Несс находится в Шотландии. Некоторые люди говорят, что там живет Лох-Несское чудовище.
3) Брайтон находится на юге Англии.
4) Глазго – один из самых главных городов Шотландии.
5) Санкт-Петербург знаменит Летним садом.
Решение #
1) London (Лондоне), Thames (Темзу)
2) Scotland (Шотландии)
3) south (юге)
4) Glasgow (Глазго)
5) the Summer Gardens (Летним садом)
Таблица для самооценивания
Какие из разделов теста оказались самыми сложными? Как вы думаете, почему?
В каких грамматических явлениях вы допустили ошибки?
Какая лексика требует дальнейшей отработки?
Что могло бы вам помочь лучше справиться с заданиями по говорению и письму?
Насколько вы довольны своими результатами?