Решение #
Who have you helped? (Кому вы помогли?)
Can you tell me the names of people that “Willing Helpers” have visited this moth? (Ты можешь сказать мне имена людей, которых посетили "Добровольные Помощники" в этом месяце?)
What have you do to help them? (Что вы делали, чтобы помочь им?)
2) Какие полезные вещи сделали дети на этой неделе /в этом месяце? Какую форму глаголов они используют?
Решение #
Children have helped elderly and lonely people, and the children in the local hospital. Aleks has raked the leaves in Mrs Welsh’s garden and girls have cleaned the house this month. Children have also helped Mr Elson and Mr Davis this week. They use verb form “have/has + verb + ed”.
Дети помогли пожилым и одиноким людям, и детям в местной больнице. Алекс сгреб листья в саду миссис Уэльс, а девочки прибрали дом в этом месяце. Дети также помогли мистеру Элсону и мистеру Дэвиду на этой неделе. Они использовали форму глагола “have/has + глагол + ed”.
3) Прочитай правило и проверь.
Грамматика в фокусе
The Present Perfect Tense
Настоящее совершённое время
1. Когда мы говорим о действии, которое завершилось, и нам важно действие и его результат в настоящем, а не время, когда оно произошло, то мы используем Present Perfect:
We have raked the leaves in Mrs Welsh’s garden. — Мы сгребли листья в саду миссис Велш. (Неважно, когда дети сгребли листья, важно, что сад убран.)
2. Когда мы говорим о действии, которое завершилось, но период времени, когда оно произошло, ещё не истёк (today, this week, this month), мы также используем Present Perfect:
What have you done this month? — Что вы сделали в этом месяце? We’ve helped elderly and lonely people this month. — Мы помогли старым и одиноким людям в этом месяце. (Месяц ещё не завершился.)