Условие:
1. 1) Сформулируйте и запишите с помощью букв правила сложения и вычитания дробей.
2) Выполните действие:
а) 2/3 + 1/9; б) 3/5 + 2/7; в) 1/6 + 3/8; г) 2/3 - 3/5; д) 5/6 - 1/4.
2. 1) Сформулируйте и запишите с помощью букв правила умножения и деления дробей.
2) Выполните действие: а) 7/9 · 2/5; б) 14/15 · 10/49; в) 4/15 : 2/5.
3. 1) Как называется число 2 1/3? Что означает эта запись?
2) Представьте число 7 2/5 в виде неправильной дроби. Выделите целую часть дроби 30/7.
3) Выполните действие со смешанными дробями:
а) 3 3/4 + 1 1/2; в) 4 - 1 2/3; д) 1 1/3 · 4; ж) 2 1/4 : 3;
б) 2 5/6 - 1 5/12; г) 3 2/7 - 6/7; е) 3 1/4 · 2/5; з) 20 : 2 1/2.
4. Старший брат покрасил 7/10 забора, а младший — 1/4. Какая часть забора осталась непокрашенной?
5. В одной коробке 7 1/2 кг яблок, а в другой — в 3 раза меньше. Сколько килограммов яблок в двух коробках?
6. Найдите значение выражения: а) 3/7 · (1/4 + 4/9); б) 4/5 - 1/4 : 5/6.
7. 1) Расскажите, как решают задачи на нахождение части целого и целого по его части.
2) Решите задачу:
а) Для ремонта привезли 36 кг краски. Израсходовали 4/9 всей краски. Сколько килограммов краски израсходовали?
б) Цепа упаковки составляет 7/100 от цены игрушки. Найдите стоимость игрушки в упаковке, если цена игрушки 300 р.
в) Математический кружок посещают 40 пятиклассников, что составляет 5/16 всех пятиклассников школы. Сколько всего учащихся в пятых классах этой школы?
Решение - 9 - Итоги: