218. Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
— Глазки, глазоньки, | что вы делали?
— Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— Ушки, ушки, | что вы делали?
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— Ножки, ноженьки, | а вы что делали?
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— А ты, хвостище, что делал?
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
— Нате, собаки, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
– Глазки, глазоньки, что вы делали?
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Ножки, ноженьки, а вы что делали?
– А ты, хвостище, что делал?
Данные предложения с обращениями по цели высказывания являются вопросительными.
– Нате, собаки, ешьте мой хвост!
Данное предложение с обращением по цели высказывания является побудительным.