Условие:

272. Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.
1. Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)
Повторяющиеся звуки и сочетания: [в], [в], [л], [л], [йу], [о], [э].

2. Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)
Повторяющиеся звуки и сочетания: [р], [хр], [с], [ст], [у].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите
свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Звукопись применяется поэтами для усиления звуковой выразительности речи и создания определённых ассоциаций: в первом тексте – движение ветра, во втором – хруст льда.
Ещё один пример из стихотворения К. Бальмонта:
В роще шелест, шорох, свист
Тихий, ровный, заглушённый,
Отдалённо-приближённый.
Умирает каждый лист,
В роще шелест, шорох, свист.
Повторяются согласные звуки [ш], [щ], [с], [т], и кажется, будто слышно, как шуршат осенние листья.

Решение - 272 - Часть I:

Решение 1