292. Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 291). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что этот текст является художественным. Назовите определения, которые относятся к существительному звон. Как вы понимаете их значение?
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
(По К. Паустовскому)
Писатель передаёт игру шкатулки так: стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия.
Этот текст является художественным, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты (например, стеклянный звон), сравнения (например, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам), олицетворения (например, проснулась шкатулка).
Определения, относящиеся к существительному звон: стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный. Эти определения выступают в роли эпитетов и передают прекрасную мелодию, которую играла шкатулка.