Условие:

548. Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени. © Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим? Составьте схему предложения с прямой речью.
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой...
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...
3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
(Ю. Олёша)

Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке: сидела с крайне равнодушным видом, притворялась. Такой приём характерен для текстов художественного стиля.

– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...
– П! – а…

Решение - 548 - Часть II:

Решение 1