Условие:

749. Напишите сочинение на лингвистическую тему. Тему сочинения выберите сами.
1. Русский язык — язык глаголов? 2. Глагол — средство единения людей? 3. Влияет ли знание форм глагола на правильность нашей речи? 4. Существуют ли глагольные орфограммы?

Существуют ли глагольные орфограммы?
Как писать не с глаголом: слитно или раздельно? Когда ставится мягкий знак в сочетаниях -тся и -ться, а когда нет? Какую букву писать в личном окончании глагола: е или и? На эти и другие вопросы мы сможем ответить, если выучим правила.
Во-первых, частица не с глаголом пишется раздельно: не гремит, не читают, не включается и т. д. Исключением являются глаголы, которые не употребляются без не: ненавидит, негодует, недоумевает и т. д.
Во-вторых, на письме различается правописание сочетаний -тся и -ться. Мягкий знак пишется в неопределённой форме глагола. К ней задаются вопросы что делать? что сделать?: откликнуться, удивиться, рассмеяться и т. д. А если глагол поставить в 3 лицо, то мягкий знак в сочетании исчезнет. Вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? указывают на это: откликнется, удивится, рассмеются и т. д.
В-третьих, на конце глаголов 2 лица единственного числа пишется мягкий знак: пишешь, гуляешь, находишь и т. д.
Наконец, нужно правильно писать безударные окончания глаголов 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Для этого нужно знать спряжение глаголов. Например, слово читаешь в личном окончании имеет букву е, так как это глагол I спряжения: читать – на -ать. Слово строишь в личном окончании имеет букву и, так как это глагол II спряжения: строить – на -ить.
Как видим из приведённых примеров, глагольные орфограммы существуют, и их нужно знать, чтобы избежать ошибок на письме.

Решение - 749 - Часть II:

Решение 1