Условие:
Прочитайте тексты. Укажите тип речи. Для этого определите: а) о чём говорится в каждом высказывании — о признаках, действиях или причинах; б) можно или нельзя сфотографировать то, о чём говорится. Один или несколько снимков получится?
1) Слон, оказывается, гораздо больше, чем думала Надя. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями.
(А. Куприн)
2) [Девочка угощает слона.] Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову... То же самое Томми проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой.
(По А. Куприну)
3) [— Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить слона ко мне домой на некоторое время?
Немец от удивления широко открывает глаза...]
— Гм... Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придётся привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно... Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток.
(А. Куприн)