Условие:
1. Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или -и, пользуясь схемой, данной в начале параграфа.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадке (1-е скл., пр. п.), был на станции (на -ия), нашёл в сарае (2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и) мила. (Пословица) 2) На чужбин(е, и) и кала(ч, чь) не в радость. (Пословица) 3) У окна на столик(е, и) в стакан(е, и) с чистою холодною водой тихо ланды(ш, шь) серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рождественский) 4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в русской культур(е, и) и наук(е, и). 5) О человек(е, и) судят по поступкам. 6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской га-лере(е, и) создавался по эскизам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. 7) В стихотворени(е, и) поэт с теплотой вспоминает о своей юност(е, и).
2. Напишите, как вы понимаете смысл первого и второго предложений.
3. Выделите грамматическую основу в первом и шестом предложениях. Укажите, чем выражены сказуемые в этих предложениях.
4. Сделайте морфологический разбор выделенных существительных.