Условие:

1. Прочитайте тексты. Определите предмет речи. Установите тип речи. Все ли тексты представляют собой один и тот же тип речи? Что может характеризоваться в описании предмета?

1) Индийские журавли отлично наряжены природой. Голова у них и верхняя часть шеи голые, но кожа в этих местах ярко-красная, на темечке — пепельная шапочка. Оперение туловища светло-серое, ноги в розовых «чулках», а маховые перья крыльев тёмные. (По И. Сосновскому)
2) Кусочек берёзы казался живым. Пластинка была тонкая, светло-жёлтая, с какими-то непонятными узорами. Вроде бы волны бегут, одна за одной, одна за одной, сталкиваются, светло-солнечно расплёскиваются и опять глыбятся. А светится дерево мягко, янтарно, атласно. Из глубины годовых колец теплится этот свет. (По В. Бочарникову)
3) Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего же ты красива! (Ю. Дмитриев)
4) Фёдор ростом побольше других ребят. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. (Э. Шим)
2. Спишите третий текст. Обозначьте в словах корни с проверяемыми написаниями. Подчеркните слова с непроверяемыми написаниями.

Решение - 763:

Решение 1