Условие:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений.
Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев (не) вм..щает столько н..циональных п..нятий (не) р..ждает столько обр..зов и ср..внений.
Берёза это воист..ну кр..стьянское дерево, в ней есть всё и бабий ситцевый пл..ток и поб..лённая хата и русская пе(ч, чь) и х..лщовая рубаха и курочка ряба...
Смотри(ш, шь) на берёзу и всп..минае(ш, шь) д..лёкие деревенские песни звуки г..рмоники б..л..лаечные в..риации, об..зательно вспомни(ш, шь) Есенина юн..сть и детство... (Н. Жуков)
2. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте.
3. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры.
4. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему третьего предложения.