Условие:

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

1. Прочитайте текст. Объясните, по каким причинам устаревают или совсем исчезают слова.

На всех словах — события печать, Они дались недаром человеку.
                           С. Я. Маршак

     С точки зрения активного или пассивного использования в речи лексика делится на активную (используемую часть) и пассивную (используемую редко или вообще не используемую). Дело в том, что в русском языке постоянно происходят изменения: одни слова рождаются, другие употребляются всё реже и реже, а некоторые даже и вовсе умирают. Почему так происходит? Да потому, что беспрерывно меняется жизнь человека. Уходит из жизни какой-то предмет, явление — и слово постепенно забывается, а если и употребляется, то в текстах, рассказывающих о старине: кольчуга, смерд, помещик, земство, урядник... 
     Слова, которые перестали употребляться в повседневной жизни, называются устаревшими.
     Выделяют две группы устаревших слов: истори́змы и архаи́змы.
     Историзмы — это устаревшие слова, которые вышли из употребления вследствие исчезновения предметов и явлений в нашей жизни. Примеры слов-историзмов вы встретили в первом абзаце этого текста. Приведём ещё примеры историзмов, значение которых вам известно из уроков истории: обро́к, ба́рщина, боя́рин, алты́н, ямщи́к, соко́льничий, пища́ль и т. п.
     Архаизмы — это устаревшие слова, которые обозначают вполне современные и хорошо знакомые нам вещи. Но так случилось, что эти старые названия стали забываться, потому что вместо них давно уже используются слова-синонимы: щёки, а не ланиты, палец вместо перст, шея вместо вы́я, очень, а не зело́, чтобы вместо дабы. Ещё примеры: си́речь (то есть), поне́же (потому что), викто́рия (победа), ветри́ло (парус), шу́йца (левая рука), и́же (который), ве́жды (глазные веки), доко́ль (пока), отрокови́ца (девочка-подросток), тать (вор), по́слух (свидетель), клюка́ (хитрость), туга́ (печаль), ча́га (рабыня), ко́монь (конь), говя́до (скот), кур (петух).

2. Объясните смысл эпиграфа к данному тексту. Что знаете об авторе этого высказывания.
3. Перескажите текст по частям.

Решение - 115:

Решение 1