Условие:
1. Вставляя пропущенные буквы, спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения. Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений.
1) Продирается мес..ц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. (С. Островой) 2) Грязное б..льё тумана з..волакивало серые с..луэты крыш, брезжил рассвет. (А. Грин) 3) Ночь м..талась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. (К. Паустовский) 4) Лишь у Васьки син..м чертополохом цвела рад..сть. (М. Шолохов)
2. Объясните лексическое значение слова чертополох. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
3. Используя таблицы «Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа» (см. справочные материалы учебника), установите, как произносятся выделенные слова. Приведите подобные примеры.