Условие:
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
1. Прочитайте тексты, определите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы и к какому стилю речи относятся. Сравните задачи речи в том и другом стиле.
1) Дождь — жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5—6 мм. Различают ливневый дождь — крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложно́й дождь — с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков. Распределение осадков по земной поверхности и по временам года имеет важное климатическое значение.
2) Дождь... Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше.
Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко* нависло тоскливое серое небо.
2. Найдите в тексте научного стиля книжные слова и выражения, обозначающие отвлечённые понятия, а в тексте художественного стиля — образные, эмоциональные слова, помогающие нарисовать картину.