Условие:
1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, распределяя по разрядам.
Некоторые фокусники* умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами...
Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.
О его учёности* знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники* распевали* про него целую песенку с таким припевом*: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, — знает доктор наш Гаспар». (Ю. Олеша)
2. Знаете ли вы произведение, отрывком из которого является прочитанный вами текст? Запишите его название. Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.
3. Перескажите текст, предварительно составив его план.
4. Объясните постановку двоеточия в предложениях.