Условие:
1. Выразительно прочитайте текст. Придумайте интересное название. В каком предложении выражена его основная мысль? Как она доказывается его содержанием?
Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости
Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь.
Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевает. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнёт скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его — и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются!.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить. (Г. Скребицкий)
2. С помощью каких глаголов автор описывает пение скворца? Выпишите эти слова. Какую общую морфему они имеют и какое значение она придаёт этим словам? Покажите, как образованы глаголы.
3. Найдите в тексте Г. Скребицкого предложение с обращением. Выпишите это предложение, объясните расстановку знаков препинания в нём, а также интонационную особенность этого предложения.