1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните наречия как члены предложения.
В наречиях в форме сравнительной степени обозначьте суффикс.
Теперь молодые аисты летали каждый день и задерживались (задерживаю) в небе всё дольше и дольше. Заберутся (что сделают?) ввысь, спланируют кругами. Они впервые (первый) ощутили безмерность неба, и, чем выше уходили (уходит) вверх, тем сильнее (сильный) и шире расступались перед ними дали…
Снизу казалось (кажется), будто не аисты (не пишется слитно), а белые голуби мерцают (словарное слово) в ослепительно (слепит) голубом небе. Смельчак (смелый) так увлекся, что врезался в тучу и сразу оторопел (словарное слово) и растерялся, не зная, что делать. Раньше ему приходилось (ходит) наблюдать туман.
Теперь же он с разгона влетел в пар и широко раскрыл зачем-то клюв. Аист не (частица) на шутку (существительное с предлогом) испугался этой бесконечной белой жути.
Так же неожиданно и мгновенно, как прилипло (присоединение) к глазам непроглядное (= плотное) молоко, блеснуло (блещет) солнце. Солнце блеснуло весело, и внизу мерно заколыхалась (словарное слово) контрастная (контраст) мозаика земли.
(В. Шаповалов)
2. Найдите и выпишите словосочетание «нар. + прил.». Объясните, какова роль наречия в уточнении значения прилагательного-определения.
В голубом (насколько?) ослепительно. Наречие в данном словосочетании обозначает степень проявления признака предмета.
3. Выпишите из текста наречия но разрядам. Наречий каких разрядов нет в тексте? Подберите два-три соответствующих примера.
Наречия образа действия: сильнее, шире, так, неожиданно, весело, мерно.