1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины В. Е. Маковского «Свидание» (1883). На картине запечатлена встреча креегьянки-матери с сыном, отданным в ученье в город. Художник точно передаёт чувство материнской любви, силу её глубокой, но сдержанной скорби.
Устно опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Какие произведения русской литературы приходят на память, когда вы рассматриваете эту репродукцию?
Картина не оставила меня равнодушной. Она вызывает чувство жалости к персонажам полотна. И все-таки я надеюсь, что скоро мальчик научится своему ремеслу, начнет хорошо зарабатывать. Он сможет чаще бывать в деревне и помогать своим родным. А его мама будет радоваться и гордиться сыном.
2. Опишите картину В. Е. Маковского, используя но своему усмотрению данные выражения. Выделите в тексте наречия, укажите способ образования каждого из них.
Смотрит печально (грустно, сосредоточенно). Редко встречаются. Пришла пешком издалека. Живётся плохо (голодно, несладко). Жизнь протекает безрадостно (трудно, невесело). Жадно ест. Закатанные внизу штаны. Плохо одет. Ходит босой. Сверху надет фартук. Глаза опущены вниз. Давно не стриженные волосы. Одета по-деревенски. Аккуратно повязан платок. Будет слёзно просить.
Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»
На картине Маковского «Свидание» запечатлена встреча матери с сыном. Похоже, что они очень редко (суффиксальный) встречаются, женщина смотрит грустно (суффиксальный) и сосредоточенно (суффиксальный) на своего ребенка. Видно, что ее сердце сжимается от жалости и боли, но изменить она ничего не в силах. Мама пришла издалека (приставочно-суффиксальный), скорее всего пешком. Выбрала время года, когда в деревне меньше всего работы: зиму. Женщина одета по-простому (приставочно-суффиксальный), по-деревенски (приставочно-суффиксальный), но чисто (суффиксальный) и опрятно (суффиксальный): черное пальто, красная юбка, платок.
Мальчика, как и многих других крестьянских детей в то время, отдали в ученики, чтобы он мог научиться какому-нибудь ремеслу. Так и семье полегче (приставочный), где кроме него, скорее всего, еще куча детей, и себе в дальнейшем на пропитание заработать сможет. Если внимательного приглядеться, то справа (приставочно-суффиксальный) на картине можно увидеть глиняный кувшин: вполне возможно (суффиксальный), что ребенок в подмастерьях у гончара, и это был его первый, не самый удачный, опыт по изготовлению посуды.
Понятно (суффиксальный), что жизнь у мальчишки протекает безрадостно (суффиксальный): ему на вид не больше десяти лет, а взгляд невеселый, взрослый. Он жадно (суффиксальный) ест хлеб, который принесла мама. Жует торопливо (суффиксальный), потому что свидание короткое, а еще так много надо рассказать. На ребенке изношенные вещи: закатанные снизу штаны, рубаха, черный фартук, весь в дырах. Неопрятность виду добавляют давно (суффиксальный) не стриженные волосы.
Встреча происходит в грязной каморке, через окно, расположенное слева (приставочно-суффиксальный), тускло светит зимнее солнце. Мрачная обстановка рассказывает нам о том, что и в городе рабочим людям, оторванным от земли и родных мест, приходилось несладко (приставочно-суффиксальный).
От картины щемит сердце: так все тяжело (суффиксальный) и безрадостно (приставочно-суффиксальный). Но при этом понимаешь, что художник хотел показать не только суровую жизнь прошлого. Я думаю, что здесь главное в другом: Маковский пытается донести до нас мысль о том, что любовь матери к детям не имеет границ и расстояний.