1. Прочитайте стихотворения про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия. Подумайте, какова роль наречий в передаче чувств и впечатлений автора от общения с природой. Докажите, что в этих текстах есть олицетворение.
1) Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит...
Широколиственно и шумно...
(Ф. Тютчев)
2) В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Снерва нонемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьёва)
2. Выпишите наречия вместе со словами, к которым они относятся. Удачно ли, с вашей точки зрения, подобраны наречия для характеристики действий? Аргументируйте своё суждение.
Набежит опрометчиво-безумно; вдруг набежит; задрожит широколиственно и шумно; сперва выставил; выставил понемножку; потом потянулся; тихо спросил.
Автор удачно использовал наречия: можно представить в деталях описанную картину.
3. Объясните значение выделенных слов.
Прах – пыль, пепел.
Дубрава – дубовый лес, роща.
Гурьбой – большой, шумной компанией.
4. Спишите второй текст, объясняя постановку знаков препинания.