Условие:

Чего достигает Л. Н. Толстой композиционным приёмом контраста событий? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос, для аргументации своих утверждений используйте цитаты из текста рассказа.

В рассказе "После бала" автор использует прием контраста событий. Так, яркое празднество противопоставляется сцене на площади. Бал с нарядными платьями, красивой музыкой, ярким светом и танцами противопоставляется серому утру, ровному строю солдат, тревожному звучанию "нехорошей" музыки, несчастному лицу беглеца и жестокости полковника.
"Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика−любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского."
"Солдаты в чёрных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию."
Таким образом автор знакомит нас с двумя мирами: яркого и легкого светского общества, и мира крепостных крестьян, жестокой армии. Но оказалось, что один человек может присутствовать в обоих этих мирах. Это вызывает внутренний конфликт, смятение и разочарование главного героя. Противопоставляется так же образ несчастного татарина и грозного полковника.
"Наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие−то одни и те же слова… "Братцы, помилосердуйте!"
"— Подать свежих шпицрутенов!— крикнул он, оглядываясь,
и увидал меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся."