Условие:

Учимся проводить смысловой анализ текста.
1. Прочитайте текст-рассуждение. Найдите в нём тезис, аргументы, примеры, вывод. Какие смысловые отношения связывают части рассуждения?

Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело. (Почему?) Ведь играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одному, то другому. (Что из этого следует?) Из этого никогда ничего хорошего не получается. (А именно?) Если ты выиграешь, то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе помогали. А если проиграешь, то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подсказывали. (Каков же вывод?) Нет, лучше всего играть в шахматы вдвоём, когда никто не мешает. (Н. Носов)

2. Выпишите все имена числительные и проведите их морфологический разбор.
3. Установите, все ли разряды местоимений представлены в данном тексте.
4. Обозначьте морфемный состав всех глаголов. Какие из них являются однокоренными, а какие — разными формами одного и того же глагола? Докажите.

Решение - 20:

Решение 1