Условие:

1. Выпишите из текстов И. С. Тургенева глаголы со значением начала действия. Определите, какая морфема придаёт им такое значение. Установите способ образования этих глаголов и их морфемный состав.

1) И не успел он, Авдей-то, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. Слышим мы: ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот прошёл он через наши головы; вода вдруг по колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится.

2) Всё зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зардели крупные капли росы.

2. Прочитайте тексты. Докажите, что использование нескольких глаголов одной словообразовательной модели придаёт речи выразительность.
3. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
4. Проведите синтаксический разбор последнего предложения.

Решение - 50:

Решение 1