Условие:

1. Спишите примеры, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните правописание букв и расстановку знаков препинания. Если буква пропущена в приставке, обозначьте эту морфему и корень (премилый).

    I. На гла..кой морской поверхност.., среди солнечных разводьев, вн..мание привлекает предмет, похожий на обычную корягу. Предмет (с, з)ближается с судном мы едва не «наезжаем» на него... То что мы вначале приняли за корягу оказалось морским львом. Пр..любопытнейший случ..й!
    Лев был явно ра(с, сс)ержен что мы столь бе..церемонно нарушили его утре(н, нн)ий покой. (По В.Дробышеву)

    II. 1) Не пр..зирай совета (н..) чьего, но прежде ра(с, сс)мотри его. (И. Крылов) 2) Ноги бе(с, з)пр..станно путались и ц..клялись в длинной траве, пр..сыщенной горячим солнцем. (И. Тургенев) 3) Пр..брежных птиц знакомый крик зловещ, пронзителен и дик. (И. Некрасов) 4) Воробышки игривые, как детки с..ротливые, пр..жались у окна. (С. Есенин) 5) Как гру(с, ст)ны сумрачные дни бе(з, зз)вучной осени и хладной... (А.Фет)

2. В каких группах приставок пропущены буквы? Расскажите о правописании этих приставок, приводя свои примеры.
3. Выпишите из текстов пять-шесть слов с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения или значения.
4. Выделенное слово разберите по составу и проведите его морфологический разбор.

5. Проведите синтаксический разбор пятого предложения.

Решение - 105:

Решение 1