Условие:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Человек как трава как растение, на которое и(з, с)ве но действуют две противоположные силы: тяжести пр..вязанности пр..кр..плённости к земле и стр..мления вверх, полёта, роста.
У прор..стающего семени по..вляются два р..стка. Один неукоснительно стр..мится вниз а другой кверху. Один пр..вр..щается в корни к..торые всё глубже будут зарываться в землю, другой в стебель а то и в ствол к..торый будет т..нуться выше в небо. С одной стороны, р..стение тянет к себе центр земли, а с другой стороны — центр солнца. Поэтому р..стение не обв..сает, подобно мёртвому бе..чу(вс, с)твенному шнуру. Пока оно ж..во, то есть пока оно способно подвергаться во..действию внешних комических сил и воспр..нимать их, оно будет натянуто в пространстве. Оно растягивается в противоп..ложные стороны двумя, казалось бы, враждебными а на самом деле согласованно действующими силами. (В. Солоухин)
2. Прочитайте текст и озаглавьте его. Как вы понимаете основную мысль текста?
3. Охарактеризуйте правописание пропущенных букв сначала в корне, потом — в приставке.
4. Объясните постановку знаков препинания.
5. Найдите в тексте все причастия и разберите их по составу.
6. Определите разряд каждого местоимения, употреблённого в тексте.
7. Попробуйте составить словообразовательную цепочку, которая показывает последовательность образования выделенного слова.