Условие:
1. Выразительно прочитайте текст. Найдите описание речки и запишите его. С помощью каких слов автор передаёт беспокойный нрав маленькой реки? Установите, в прямом или переносном значении употреблены эти слова.
У нас в России так много ч..десных названий рек, озёр, сёл и городов. Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной реке Вертуши́нке.
Вертушинка всё время вертится, как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня или упавшего ствола берёзы, тихонько припевает, разговаривает сама с собой, пришёптывает и несёт по дну очень прозрачную воду.
В Московской области (ни) каких гор нет, но Верту-шинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни. Это, конечно, валуны, которые остались от ледникового периода. Трудно поверить, что эти камни были св..детелями к..т..строфы нашей земли, что ледник св..репо проволок их через всю Россию и бросил их в уютной Вертушинке мирно доживать бесконечный и спокойный каме(н, нн)ый век. (К. Паустовский)
2. Объясните написание слов с пропущенными буквами и со скобками, подбирая однокоренные слова и пользуясь орфографическим словарём.
3. Составьте и запишите предложение, в котором слово дож..вать нужно писать с буквой е.
4. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования выделенных слов.
5. Установите, сколько слов соответствуют морфемной модели при ивать.