Условие:

Прочитайте тексты. Найдите признаки, указывающие на особенности внешности героев, объясните способ их выражения. При этом старайтесь обращать внимание на состояние тех, от чьего лица описывается герой, на условия общения.

    1)В передней раздался короткий звонок. Бабушка вышла из кухни и открыла дверь. На площадке лестницы стоял мальчик, которого бабушка ещё не видела. Он слегка поклонился и вежливо спросил: «Извините, пожалуйста. Тут живёт Гриша Уточкин?» «Ту-ут», — протянула бабушка, подозрительно оглядывая гостя. Сам мальчик произвёл на неё довольно приятное впечатление. Он был одет в тщательно отутюженные брюки и чистенькую жёлтую тенниску с короткими рукавчиками. На груди у него алел шёлковый галстук, золотистые волосы его были аккуратно расчёсаны на пробор. При всём этом он держал под мышкой очень грязную и рваную ватную стёганую куртку. В другой его руке был зажат конец верёвки, привязанной к ошейнику криволапой, неопределенной масти собаки с торчащей клочьями шерстью. Вот эта стёганка и собака заставили бабушку насторожиться.
    ...Мальчик привязал конец верёвки к перилам лестницы и постучал в указанную бабушкой дверь.
    Гриша, коренастый, с копною тёмных взъерошенных волос и суровым выражением лица, пилил в это время какую-то дощечку, прижав её коленкой к сиденью стула. (По Ю. Сотнику)
    2) Вхожу и вижу: на диване рядом с мамой сидит какая-то девочка. Только взглянул на неё, сразу понял — красавица. Личико кругленькое, носик пуговкой, а больше я ничего не заметил — в глазах какой-то туман. Не помню, как я подошёл, как поздоровался, ведь у меня до этих пор ни одной знакомой девочки не было. (Г. Скребицкий)

Решение - 443:

Решение 1