Условие:

1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Подчеркните частицы, укажите их разряд. Прочитайте текст, пропуская частицы, чтобы определить, какую роль они выполняют в данном тексте.

    Мимо пробежал встречный п..роход бл..стя разн..цветными глазами. Где (то) д..леко (д..леко) (в) п..реди мигали ж..лтые звёздочки фон..рей пр..цепле(н, нн)ых на высоких мачтах барок. Раз, два, три... Взбуд..раже(н, нн)ая пароходом вод..ная гладь долго (не) могла успокои(т, ть)ся, точно по ней пробегали судорожные к..нвульсии. Опрокинутое в неё небо то (же) корч..лось и серебристые звёздочки кол..бались в воде, как огоньки к..чавш..хся л..мпад. Вода темнела всё больше и точно бежала (на) встречу «Брату Якову». Высокий правый берег уже только грез..лся смутными очертаниями а пр..брежная пор..сль пр..вр..щалась в сказоч(?)ных чудовищ(?). (Д. МаминСибиряк)

2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.

3. Выделите предлоги и союзы, определите их разряды.

4. Подчеркните все наречия и объясните их правописание.

5. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

6. Как вы понимаете значение слов конвульсии, грезился? В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.

Решение - 471:

Решение 1