Условие:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание не и ни.
1) Дни нарождаются, живут и ум..рают. Всё, что было вчера, — (н..) когда больше (н..) повтори́тся. (Н..) повторим каждый день, это самое драгоценное, хоть мы и (н..) очень (то) это ценим... (Н.Сладков)
2) Егор увидел в глубине воды белые стволы берёз и ч..рную крону ольхи — они переплетались с всплывающ..ми (на) встречу солнцу кувшинками, почти размываясь у самого дна... Егор вдруг дог..дался, чего ему хочется: зачерпнуть ладонями эту (н..) тронутую красоту и бережно, (н..) замутив и (н..) расплескав, принести её людям. Но зачерпнуть её было (н..) возможно, и рисовать Егор (н..) умел и (н..) разу в жизни (н..) видел (н..) одной настоящей картины. (Б. Васильев)
2. Графически покажите, каким членом предложения является каждое причастие и деепричастие.
3. Как пишется не с причастиями и деепричастиями? Докажите правильность своего ответа, записав свои примеры слитного и раздельного написания не с причастиями и деепричастиями. Пользуйтесь материалом на с. 53.