Условие:

1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО

     Сто́ит ли перечит..вать рукописные книги ра(с, осматривать почерневшие от времени фрески в давно заброше(н, нн)ых церквах думать о значении волнистой линии орнамента высече(н, нн)ого на замшелом камне? Есть ли смысл сохранять бревенч..тые избы домотка(н, нн)ые полотенца ра..шитые красными нитями, прялки ра..писа(н, нн)ые пёстрыми красками, вальки́ украше(н, нн)ые з..гадочными г..ометрическими узорами?..

     Человек — это (не) бабочка весело п..рхающая при солнце (не) знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое нынешнее и завтр..шнее.

     Человек — сын своего времени и своей страны. Чу(?)ство Родины всегда (не) отделимо от чу(?)ства истории. (Не) случайно в годи́ны вое(н, нн)ых и иных лихолетий люди обр..щаются к памятным стр..ницам прошлого ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки совреме(н, нн)ости. (Е. Осетров)

2. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.

3. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Объясните название текста.

4. Найдите в данном тексте по одному примеру каждой части речи и проведите морфологический разбор этих слов.

Решение - 539:

Решение 1