72. Определите тип речи и функционально-стилистическую принадлежность текстов. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
І. Я рано начал задумываться (что делать) над тем, что меня окружает. Перелёты стрекоз, жизнь подводного царства речки Валовы, в которой водились нарядные краснопёрки и золотые лини, законы речных течений, заставлявших кружиться водовороты и змеевидно извиваться длинные пряди водорослей, — всё было так чудесно, полно таинственного значения.
(А. Формозов)
Описание, художественный стиль.
ІІ. Многое ещё можно написать о Мещёрском крае (предл. падеж). Можно написать, что этот край очень богат. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата? Не только за это мы любим (2 спр.) родные места! Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас пре-красны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.