258. Найдите односоставные предложения, определите их тип. Объясните, с какой целью употребляет автор односоставные предложения.
Бывает такт посмотришь на ружьё и что-то вспомнишь. И потекут мысли в прошлое. Всплывают в памяти мягкие вечера в августовском лесу, окружающем осоковое озеро, утренние зори весны, ласковая осень с золотисто-жёлтым ковром листьев или бодрый, как юность, беззаботно-весёлый солнечный зимний день первой пороши. Многое вспоминается. И везде ты проходишь не один. Кто-то встаёт в памяти среди этого прекрасного, родного и любимого.
Отлетающие журавли напоминают почему-то о прожитых днях. Но когда услышишь первую трель скворца или жаворонка, стоишь и с замиранием сердца слушаешь. Слушаешь дыхание родных просторов, слушаешь и биение своего сердца, и тот же крик журавлей, вернувшихся снова.
(По Г. Троепольскому)
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Причастный оборот окружающем осоковое озеро стоит в середине предложения и поэтому с двух сторон выделяется запятыми. Сравнительный оборот как юность стоит в середине предложения и поэтому с двух сторон выделяется запятыми. Однородные подлежащие вечера, зори весны, осень, день соединены между собой бессоюзной связью, поэтому между ними ставятся запятые.
Односоставные предложения автор использует для того, чтобы вовлечь читателя в происходящие события. Употребление определённо-личных предложений с глаголами в форме 2-го лица единственного числа позволяет читателю представить, что он ведёт повествование от самого себя.