354. Необособленные определения сделайте обособленными, а обособленные — необособленными. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите, как при этом меняются интонация и смысл предложений. Прочитайте данные и составленные предложения. Расскажите о значении и образовании причастий.
1) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется ни много километров. 2) (Не)тающий даже в самое жаркое лето снег покрывает вершины гор. 3) Среди нагромождённых друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу. 4) (Высоко)горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчётливо выделяются на фоне (тёмно)зелёного леса. 5) Ниже виднеется весь залиты и электрическим светом недавно постро..ный город. 6) Холодный и резкий ветер дует с гор в долину. 7) Сосны, низкие и корявые, приспособились выдерживать его порывы.
Интонация меняется в зависимости от расстановки знаков препинания.
Смысл предложений не меняется.
Причастия делятся на действительные и страдательные.
Действительные причастия обозначают признак предмета по действию, которое совершает сам предмет: бегущий мальчик — признак мальчика по действию бежать, которое совершает сам мальчик.
Страдательные причастия обозначают признак одного предмета по действию, которое совершает другой предмет (т. е. признак предмета, над которым произведено или производится действие): разбитый (мальчиком) стакан — признак стакана по действию разбить, которое совершает мальчик.
И действительные, и страдательные причастия могут быть настоящего и прошедшего времени (будущего времени у причастий нет).
Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ/–ющ (от глаголов I спряжения), и –ащ/–ящ (от глаголов II спряжения).
Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ем, –ом (от глаголов I спряжения) и –им (от глаголов II спряжения).
Некоторые переходные глаголы несовершенного вида страдательных причастий настоящего времени не образуют: ждать, колоть, брать, мять, тереть, рыть, мыть, лить, писать, строить, рубить.