445. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. На какие правила орфографии даны слова, в которых надо было вставить буквы или раскрыть скобки? Сформулируйте эти правила. С помощью какого слова связан 2-й абзац с 1-м.
Для чего люди читают? Очевидно (предположение), можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во-первых, (оформление мысли) они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, (оформление мысли) чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, (порядок мысли) мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире.
Правда, (характер высказывания) может быть есть и еще одна причина – «убить время». К сожалению, (чувство) есть ещё люди, которые не знают, куда себя деть. Таким образом, (порядок мыслей) чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Орфограммы в тексте:
1) наречия с приставкой во (в), образованные от порядковых числительных, пишется через дефис.
2) союз чтобы (чтоб) пишется слитно и имеет два основных значения: целевое и изъяснительное;
3) неопределенные местоимения, имеющие в своем составе частицы кое, кой, то, либо, нибудь пишутся через дефис.
Второй абзац связан с первым при помощи слова «причина».