471 Прочитайте. Докажите, что данный отрывок можно назвать текстом.
Озаглавьте его. Выделите смысловые части. Составьте план. Определите ключевые слова в каждой части. Какую роль в тексте играют предложения с прямой речью? Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложении с прямой речью.
Бабушкины пирожки
План:
1. Грустная история о небесных странниках.
2. Ученый внук и бабушка.
3. Виталька сдался.
Виталька Морозов вот уже третий час сидел над учебником. Виктория Николаевна задала на дом выучить стихотворение Лермонтова «Тучи» но грустная история о бездомных небесных странниках никак не хотела запоминаться. Вечно холодные вечно свободные бубнил Виталька расхаживая по комнате. Он даже заткнул уши чтобы не слышать радостных криков доносившихся с улицы.
Ты бы поел а то кажется совсем изголодался за наукой к пи тальке подошла бабушка и уважая занятия внука встала в сторонке.
Да ты что ба поперхнулся от негодования ученый внук Виктория Ивановна сказала что это мой последний шанс на положительную оценку.
Так ведь голодный с утра в последний раз попыталась соолаз нить бабушка но под грозным взглядом заспешила на кухню. Вкусные запахи идущие оттуда мешали сосредоточиться. Ладно сдался он минут через десять так в самом деле с голоду умереть можно. Ба где там твои пирожки?
(По Н. Тимченко)
Предложения связаны между собой, объединены общей темой.
Прямая речь передает разговор героев; размышления и монолог мальчика.