34 Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите синтаксическую роль каждого наречия.
I. 1) Не жди: (на)утро не проглян..т
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туман..т, —
Недар..м эта ночь прошла!
(И. Бунин)
2) Простые краски северных ш..рот:
Румяный клев..р, лён голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И — обл..ка, плывущие (в)разброд.
(О. Фокина)
II. 1) Потом всё шло как будто (по)прежнему. (И. Бунин)
2) Не было утром газет — не вышли (во)время автобусы из Ниццы. (И. Бунин) 3) (По)новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. (А. Ахматова) 4) Женщина вскочила и стала всматриваться (в)даль с видом беспокойства. (М. Лермонтов) 5) Три девы (в)миг явились и (в)круг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор. (А. Пушкин) 6) (В)след за аккордом р..здался женский голос... (И. Тургенев) 7) Голова у Ивана Ивановича похожа на ре..ь-ку ХВ..СТОМ (в)низ; голова у Ивана Никифоровича похожа на ре..ьку хв..стом (в)верх. (Я. Гоголь)
2. К словам, записанным со скобками, подберите соответствующие формы слов с иным написанием. Укажите, какие это будут части речи. Какие слова со скобками образованы приставочно-суффиксальным способом?
3. Объясните постановку двоеточия во втором примере первой группы текстов.