47 1. Выразительно прочитайте текст. О чём он рассказывает?
В чём нас хочет убедить автор? Озаглавьте текст.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и (не)пёрежитыми. Раньше они вызывали только один обыч(?)ный скудный образ. А вот теперь оказалось что в каждом таком слове заложена бе..дна живых образов.
Какие(же) это слова? Их так много, что (не)извес..но да(же), с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди м..росящие сл..пые обложные грибные спорые, дожди идущие полосами, — полосовые, к..сые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело — знать ум..зрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять что в каждом из них заключена своя поэзия свои признаки, отлич(?)ные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова определяющие дожди ож..вают крепнут нап..лняются выр..зительной силой. Тогда за каждым таким словом вид..шь и чу..ствуешь то о чём говоришь, а (не)произносишь его м..шинально...
(К. Паустовский)
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
3. А какие прилагательные, характеризующие разные виды дождей, можете добавить вы? Запишите эти слова, объясните их лексическое значение.