68 1. Прочитайте. Перепишите, подчёркивая подлежащее и указывая, чем оно выражено. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1) Поймать ерша или окуня — это такое блаженство. (А. Чехов) 2) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (И. Тургенев) 3) Что(то) будто зад..ржало его в комнате.
4) Сны безотчётны ярки краски. (А. Блок) 5) Кто(то) назвал Дионисия Моцартом русской живописи. (В.Солоухин)
6) Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М. Лермонтов) 7) К ним стали подходить зн..комые гулявшие в саду. (А. Чехов) 8) Наступило, наконец, пятнадцатое мая. (А. Куприн) 9)Т..нцующие т..снились и толкали друг друга. 10) Это «если бы» отнесённое им к прошедшему, к (не)возможному, сбылось. (И. Тургенев) 11) Мы с ним лежали на песке у громадного камня... (М. Горький) 12) Однажды Верховное Существо вздумало з..дать великий пир в своих л..з6ревых ч..ртогах. (И. Тургенев) 13) Обе добродетели несКяЗанно уд..вились: с тех пор, как свет стоял — а стоял он Д..ВНО, — они встречались в первый раз! (И. Тургенев)
2. Найдите сложные предложения, выделите их грамматические основы.
3. Объясните орфограммы, группируя их по видам.
4. Разберите по составу все причастия.
5. Установите место ударения в слове несказанно (проверьте себя по орфоэпическому словарику). Проведите фонетический разбор слова.