121 1. Прочитайте вслух правильно. Укажите случаи инверсии главных и второстепенных членов предложения.
1) Судьбы свершился приговор! (М. Лермонтов) 2) Дважды пережил такое чувство Никита. (К. Федин) 3) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (А. Фадеев) 4) Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих? (Б. Пастернак) 5) Полынью пахнет хлеб чужой. (А. Ахматова) 6) Светит день холодный и недужный... (О. Мандельштам) 7) В уединённом блиндаже оставалась только Катя. (Э. Казакевич) 8) Скучный ты стал. (А. Чехов) 9) По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие. (И. Гончаров)
2. Как вы понимаете лексическое значение слова недужный? Книжное это слово или просторечное? Проверьте себя по толковому словарику. Обратите внимание на ударение в этом слове.
3. Найдите слово с непроизносимым непроверяемым согласным в корне.
4. Выпишите по одному словосочетанию на все типы связи.