147 1. Рассмотрите примеры неопределённо-личных предложений. Можно ли назвать действующее лицо и важно ли это знать? Спишите, подчёркивая грамматическую основу предложений, указывая форму глаголов, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Образец записи: Рядом говорили (прош. вр., мн. ч.) о рыбной ловле. Берег расчищают (3-е л., мн. ч.) под пляж.
1) Теперь зубров не только охр..няют но и развод..т. (Г. Скребицкий) 2) Перелётным птицам над..вают на лапки кольца. Потом их отпускают и они летят, куда положено. Там, где-нибудь в Новой Гвинее, их лов..т и таким образом узнают воздушные пути птиц. (М. Пришвин) 3) На берегу разожгли к..стёр начали варить уху зат..нули песню. 4) Вася поправлялся но вст..вать ему ещё не разрешали.
2. Установите, есть ли в составе сложных предложений двусоставные конструкции. Докажите.
3. Проверьте правильность произношения выделенного слова по орфоэпическому словарику.