226 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и со ставляя схемы однородных членов предложения. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
1)Под косыми лучами утреннего света всё кажется рельефнее выпуклее ярче и мосток через канаву и деревья. (В. Солоухин) 2) Вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем всё заструится задрожит беглым блеском. (И. Тургенев) 3) Ни грязь ни распутица ни сердито вздувшиеся реки ни бешеные контратаки — ничто не могло остановить их порыва. (В. Катаев) 4) На скамейках на табуретках на скалистых уступах на возвышенных зелёных лужайках повсюду расположились ребята. (А.Гайдар)
2. Выполните синтактисический разбор первого предложения.
3. Найдите глаголы с приставкой за- и определите её значение. Продолжите перечень подобных глаголов, объясните, что их объединяет.