258 1. Спишите текст, обозначая вводные слова, словосочетания, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните, с какой целью употреблено каждое вводное слово в этом тексте, какое значение оно передаёт.
Наверное не все знают о том, что муравьи разбираются в геометрических фигурах. Оказывается они различают треугольник, круг, кв..драт. Муравьёв например уд..лось научить двигаться по направлению к тр..угольнику и (не)обр..щать вн..мания на круг.
Пожалуй самое интересное, что муравьи, как вы..снилось, могут двигаться, разделяя углы на равные части. Кроме того они способны передв..гаться точно по бисс..ктрисе.
К сожалению эта уд..вительная особенность поведения Муравьёв почти (не)доступна нашему взгляду. Безусловно только в результате научных экспер..ментов проводимых учёными-биологами можно уст..новить эти пор..зитель-ные факты из жизни нас..комых.
Быть может кто-нибудь из вас в будущем продолжит изучение з..гадочного пов..дения Муравьёв и сумеет разг..дать (не)мало тайн живой природы.
2 Объясните значения выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Проведите морфологический и морфемный разбор всех причастий.
4. Укажите, какое вводное слово употребляется в двух одинаково правильных вариантах.
5. Проведите фонетический разбор вводного слова из второго предложения.