292 1. Спишите. Затем выразительно прочитайте эти предложения с обособленными приложениями. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных приложений.
1) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне стра(н, нн)ую историю. 2) Им, гагарам, (не)доступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4) Пам..ть, этот бич (не)счас(?)-ных, ож..вляет да(же) камни прошлого. 5) Обидно мне, старику, слушать такие речи. 6) Ухаживала за мной одна девушка, полька.
(М. Горький)
2 Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику.
В данном упражнении запятыми выделены приложения, они по-новому характеризуют предмет, давая ему другое название. Приложения обозначают разные качества предмета: его признак, национальность, профессию и т.д.